Выбор доменного имени. А как вас зовут?*
Почему выбор доменного имени для многих остаётся второстепенным вопросом? Просто назвать сайт именем пока малоизвестной компании или выбрать в качестве названия слово, соответствующее предлагаемому товару или услуге? А если завтра вы будете продавать или предлагать что-то другое? А может... зарегистрировать сразу несколько имён? Выводы за вами. Итак, вы уже твёрдо решили организовать своё представительство в Интернет и зарегистрировать своё доменное имя. И тут возникает вопрос: - А какое имя выбрать? Вот тут, ещё раз, вспомним пословицу (... эээ... как там...) "семь раз отмерь - один раз ...!" Кто-то может подумать, что это не проблема. А потом, некоторые известные компании за эту "не проблему" выкладывают сотни тысяч каких-то конвертируемых денег!
Имя в Интернет - это ваш адрес, определяющий само понятие "Свой сайт". Если вы хотите получить своё собственное имя, то регистрируете домен второго уровня - www.ваше_имя.ru или .com, .org, .net. Своё имя сделает вас независимым от провайдера или той организации, которая предоставляет вам услуги хостинга (размещения). Вы можете поменять место хостинга, но ваш адрес останется тот же. Если, конечно, вы зарегистрировали доменное имя именно на себя или свою организацию, а не на провайдера (или студия-разработчик не "выдала" вам в "аренду" один из своих доменов)! Помните, что если ваш домен третьего уровня (например, www.ваше_имя.da.ru или www.ваше_имя.aha.ru), то вы "привязаны" к нему и, при переносе вашего сайта на другой сервер, ваш адрес поменяется. А накопленная сайтом индексация может быть потеряна. И, чтобы сохранить посетителей и клиентов, вам придётся позаботиться о том, чтобы оставить ссылку на ваш новый адрес в старом месте (не забывайте этого делать, если вы не хотите потерять посетителей) и перенастроить правила индексации в специальном файле для поисковых систем. К тому же, доменное имя - это ещё и адреса электронной почты. Вы получаете возможность организовывать названия почтовых адресов и сохранять их при переносе сайта на другой сервер. Отсюда вывод: иметь своё имя удобно и полезно для вас.
Какой домен выбрать? Если ваша деятельность рассчитана на Российский рынок, то, скорее всего, лучше домен второго уровня в зоне .ru (тут и имён свободных больше). Если ваша цель международный рынок, то выбирайте .com, .org, .net или региональные зоны. Есть одна тонкость, поисковые системы русскоязычных поисковых серверов прекрасно индексируют (сами) русскоязычную зону .ru. Учитывайте этот фактор.
Какое доменное имя выбрать? Это зависит от многих факторов. Если вы известная (своим названием) организация, то тут всё ясно - нужно регистрировать своё название (с учётом латинских букв или английского языка). Представьте вашего заказчика (покупателя или клиента) и подумайте, с его точки зрения, что легче запомнить. Если вы не очень известны своим именем, но ваша продукция знаменита или имеет определённое название, то желательно зарегистрировать имя, аналогичное названию продукции или товара. Даже не зная о вашей фирме, посетитель может набрать просто название товара или услуги. Правда, если вы торгуете "Мерседесами", то у вас могут найтись "конкуренты" ( Даймлер - Крайслер, например ), которые давно зарегистрировали это слово.
Если и ваше название не столь известно, и товаров и услуг множество или желанное имя уже занято, то постарайтесь выбрать короткое и звучное имя, которое было бы легко запомнить. Спешите! В нашей зоне (.ru) ещё много свободных, потенциально привлекательных названий. Даже если сейчас вам не нужен сайт (как такое может быть?), то он обязательно понадобиться потом! Удачное имя это отличная реклама, удобный поиск, запоминающийся адрес.
Пример - http://www.anekdot.ru/ Димы Вернера. Ему не надо себя рекламировать! У него огромная популярность и хороший доход от рекламы. И вовремя зарегистрированное имя, может потом хорошо окупиться! Некоторые студенты в США неплохо вложили деньги. Потом продав эти имена крупным компаниям, остро в них нуждающимся. Сейчас и на российском пространстве появились скваттеры (от английского squatter - лицо, занимающее чужое жилище или чужую землю). Наверное, это хорошее вложение денег. Тут, как на диком западе: кто раньше застолбил - тот и владелец. У нас в практике уже были случаи переговоров (от лица наших клиентов) по поводу доменных имён. Иногда переговоры хорошо заканчиваются, но чаще всё решают деньги (те, которые позеленей...).
Если есть имя на примете, то проверьте, может он было у кого-то "на примете" немного раньше... Если ваше желанное имя свободно, то быстрее регистрировать! Если занято :( , то посмотрите кто там и что там. Если это конкурент, то дело - "труба"! Выдумывайте новое название ( хотя, иногда бывают "странные" конкуренты, мы же в России! Нас умом не понять.). Если это просто КТО-ТО, то не надо негодовать и кричать: "И зачем оно ему...!!!" Попробуйте провести переговоры. Переговоры лучше вести не от своего лица, а от имени мелкого технического работника (начальство поручило). Только не надо писать, что вы готовы последнюю рубашку отдать за это имя и, что оно для вас очень необходимо! Лучше предложите ему обеспечить регистрацию любого другого (на его выбор) имени и, обязательно, пообещайте (и выполните) поставить ссылку на его новое местонахождение. Можете (если человек хороший) пообещать подержать свободным место некоторое время, оставив только ссылку. Старайтесь не показывать острую необходимость, используйте фразы: "...у Нас возникла идея...", "...тут Нам посоветовали...", "... у Нас есть другие варианты, но мы решили и этот попробовать..." и т.п.
Если получите отказ, то спросите, что они предлагают. Если просят большую сумму, то ужасно удивитесь, напомните, что это имя никому кроме вас не нужно, и они ничего с него вообще не поимеют. Не пишите некоторое время (пусть посомневаются). Потом продолжите переговоры. Может вам и повезёт... Но если сайт, расположенный на интересующем вас доменном имени, имеет высокую посещаемость или ведёт коммерческую деятельность в Интернет, то вам, скорее всего, не удастся уговорить или дёшево выкупить это доменное имя. Имя сайта - это точка входа. И оно особенно важно, если проведён комплекс мер по продвижению сайта, состоялась индексация в поисковых системах и сложилась аудитория и регулярная посещаемость.
Как это сделать? В Российской зоне .ru вся регистрация проходит через RIPN Российский НИИ развития общественных связей. Там вы найдёте более детальную информацию по процессу регистрации. Не забудьте заполнять формы на свою организацию или конкретно попросите об этом провайдера. В зоне .com, .org, .net регистрирует американская организация Internet Network Information Center. У различных провайдеров и поставщиков хостинга цены, обычно, такие же. Требуйте, чтобы они (заполняя формы для RIPN) указывали ваши реквизиты и организацию плательщика, иначе владельцем адреса станет провайдер, хотя у вас всё будет работать и по данному адресу будет находиться ваш сайт. Мы уже слышали истории, когда провайдер просил определённую сумму при переносе домена с его площадки. А это уже похоже на вымогательство. Эту информацию мы получили частным путём, хотя сами не сталкивались с подобной проблемой, так как все операции выполняем сами.
Такая же ситуация может возникнуть, если вы обратитесь с просьбой зарегистрировать доменное имя к организации осуществляющей Ваш хостинг (размещение сайта на сервере). Поэтому, ознакомьтесь с деталями проведения регистрации доменного имени. Есть хостеры, которые качественно выполняют такие услуги, не скрывая всех деталей и юридических тонкостей.
Сергей Степанов
Статья написана в 2000 году, когда ситуация с выбором доменного имени была на много проще, чем сейчас. За эти годы Россия (так же, как и Запад) уже испытала на себе всю "прелесть" скваттерства (захвата доменных имён с целью их последующей продажи). Можно с уверенностью утверждать, что ВСЕ более-менее ценные и понятные (удобные) названия доменных имён уже заняты! Стоимость доменов "на продажу" может сильно отличаться в цене, в зависимости от популярности слова.
Ещё Рекомендации по выбору доменного имени
1. При выборе доменного имени для корпоративного сайта рекомендуется прежде всего определить, что выгоднее и удобнее отразить в названии сайта: наименование самой организации (в случае известного бренда) или направление деятельности компании. Во втором случае целесообразно выбирать имя, заключающее в себе термин (ключевое слово), характерный для бизнеса компании.
При создании персональной странички в качестве названия будут удачны именные домены, то есть совпадающие с фамилией (именем, логином, детским прозвищем и т.п.) владельца сайта. В качестве доменного имени для сайта, посвященного хобби его владельца, прекрасно подойдет слово, обозначающее это хобби.
2. Рекомендуем выбирать как можно более короткое, легко запоминающееся имя. Это гарантирует узнаваемость и доступность вашего сайта. Обратите внимание также на благозвучность доменного имени, чтобы оно не вызывало отрицательных эмоций.
3. Правильный выбор доменной зоны очень помогает грамотно сориентировать клиента. Так, размещая свой сайт в международных доменных зонах COM, NET и ORG, вы адресуете свою информацию в первую очередь пользователям англоговорящих стран, так как именно в этих странах они наиболее популярны. Выбор национальной доменной зоны (для России - RU) не только укажет на то, что владелец домена родом из той или иной страны, но и обозначит территорию той страны, на пользователей которой вы рассчитываете в первую очередь.
4. В случае, если выбранный вами домен допускает неоднозначность в написании имени при речевой передаче, возможна регистрация нескольких вариантов написания такого домена (в том числе с учетом дефисов) с последующей переадресовкой на основной сайт.
5. Регистрировать доменное имя рекомендуется как можно раньше, в самом начале реализации проекта. Регистрируйте домен сегодня, завтра он может быть уже занят. Идеи висят в воздухе! И еще до начала выбора доменного имени настоятельно рекомендуем изучить наши советы по защите доменного имени от перехвата: http://www.nic.ru/dns/docs/law.html
Более подробные рекомендации по выбору доменного имени можно найти на страницах Инфоцентра RU-CENTER.
Дефис в домене - нужен или нет?
Перечень требований к доменному имени обычно содержит стандартный набор пунктов, принятый подавляющим большинством администраторов доменных зон мира:
-минимальная длина домена – 3 знака, максимальная – 63; -имя может состоять из букв латинского алфавита (a-z), цифр (0-9) и дефиса; -доменное имя не должно начинаться или оканчиваться дефисом, а также содержать два дефиса подряд на третьей и четвертой позициях в слове.
Получается, что большая часть регистрационных ограничений связана со знаком "-", о целесообразности использования которого (в данном случае в доменном имени) спорят до сих пор. При этом Pro и Contra часто сходятся: то, что одни специалисты считают безусловным недостатком, другие расценивают как очевидный плюс. И всё же, стоит ли использовать в доменном имени дефис?
Lефисы в доменных именах могут использоваться в различных вариациях. Во-первых, хорошее доменное имя должно быть "построено" так, чтобы поисковая машина могла найти его по ключевым словам (дефис помогает разбить длинное доменное имя на отдельные слова, каждое из которых поисковик воспринимает отдельно). С другой стороны, при выборе написания домена следует помнить и о правах на интеллектуальную собственность, избегая совпадений с названиями других веб-сайтов (не редкость, когда в Интернете сосуществуют два ресурса с почти идентичными названиями: правда, слова, составляющие имя одного домена, написаны слитно, другого – через дефис). И, наконец, рекомендуемая длина домена – 7 или меньше знаков (пользователю проще запомнить короткое название). Чем же в итоге пренебречь, а на что обратить более пристальное внимание?
Например, вы открыли бизнес, решив назвать новое предприятие FrozenSeaFoods.com, однако узнаете, что данный домен уже занят. Как вам следует поступить: использовать дефис, например, Frozen-SeaFoods.com, или кардинально его изменить?
CONTRA. По мнению специалистов, лучше приобрести доменное имя без дефиса. Одним из недостатков подобных доменов, считают они, является их труднопроизносимость (после каждого ключевого слова приходится озвучивать наличие "дефиса"). При этом сложилось общее мнение, что доменные имена, содержащие дефис, выглядят менее профессионально, чем они же, но без дефиса. Кроме того, пользователям бывает весьма сложно запомнить, был или нет дефис в домене.
PRO. Однако существует несколько исключений, которые позволяют поступиться этими "недостатками". Дефис будет просто незаменим, если Вам необходимы специфические слова для имени, но все они уже зарегистрированы.
Доменные ситуации, в которых можно использовать дефис: 1. Если необходимо разделить многосложные доменные имена на несколько ключевых слов, каждое из которых будет учитываться SEO. 2. Если название бренда компании состоит из двух самостоятельных слов, то дефис между ними уже в домене совершенно не повредит: имя станет более четким и легко читаемым. 3. Если языковые особенности диктуют использование дефиса в определенных выражениях и оборотах речи (довольно часто дефисы используются в немецких доменных именах именно в угоду семантике этого языка). 4. Если доменное имя без дефиса уже занято, а у вас есть достаточно средств, чтобы придумать вариант этого же домена, написанный через дефис.
Старайтесь избегать имен из более чем трех слов, например — www.opelastrasedan.com.ua; двузначностей в слуховом восприятии имени сайта. Прежде всего это касается названий, содержащих буквы ё, ж, й, ц, щ, ь, ы, ъ, ю, я. Также разной может быть транслитерация и перевод слов, содержащих буквы х (h, kh), ц (ts, z), в (w, v), к (c, k, ck). В этом случае старайтесь зарегистрировать домены во всех вариантах написания, а если такой возможности нет — то регистрируйте самый привычный для вашей аудитории вариант написания.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА. Но в одном "соперники" по дефисам в доменах сходятся: при регистрации доменных имен, состоящих из двух или трех слов, целесообразно открывать имя как без дефисов, так и с дефисами, особенно в тех случаях, когда используются ключевые слова. Данная «операция» необходима для того, чтобы избежать пользовательской ошибки, то есть для редиректа посетителей с одного домена на другой. Другая причина для регистрации двух доменных вариаций - не дать возможность конкуренту или киберсквоттеру использовать в своих целях имя, отличающееся наличием или отсутствием дефиса.
при копировании ссылка на сайт обязательна !
Источник: http://www.6floor.ru |